Вы читаете lokky01

Фигня бывает разная... - Варим кофе в гейзерной кофеварке.
Апрель 19, 2007
06:35 pm

[Ссылка]

Previous Entry В избранное Поделиться Next Entry
Варим кофе в гейзерной кофеварке.
Гейзерная эспрессо-кофеварка тоже родом из Италии, и появилась она много раньше чем всем нам хорошо известная эспрессо-кофемашина. Не буду утомлять историческими подробностями, лучше займемся делом.
Сегодня гейзерных кофеварок превеликое множество, они есть из нержавейки затейливой конусовидной формы, есть кофеварки с фарворовым чайничком сверху, само-собой есть и классические алюминиевые. Кроме того, все эти кофеварки различной емкости. У меня живет 2 вот такие классики, та что побольше на 3чашечки, маленькая на одну. 
 
Кофе мы будем варить в маленькой, просто потому, что я не планирую выпить сразу 3 чашки эспрессо, а еще потому, что она мне очень нравится, а принцип варки в этих кофеварках один и тот же и не завист от объема. Сразу небольшая рекомендация: если вы варите кофе, то лучше засыпать столько кофе и заливать столько воды, на сколько расчитана ваша турка/кофеварка/френч-пресс. Итак пора познакомится с нашей итальянкой поближе. Для начала мы открутим верхнюю часть.
  
Кофеварка состоит из 2-х основных частей: в нижнюю часть наливается вода и насыпается в специальный сетчатый резервуар кофе, в верхнюю поступает уже готовый напиток. 
вот так выглядет нижняя часть когда мы ее разберем на составляющие. На боку резервуара для воды видна такая пимпочка - это для экстренного отведения пара, соответственно, воду мы наливаем ДО этой пимпочки, она является нашим ограничителем, рядом лежит резервуар, куда мы насыпаем кофе. Помол нам понадобится крупный эспрессо, так же подойдет универсальный помол, проще говоря это помол крупнее чем для варки кофе в турке, но мельче чем для френч-пресса. 

Тепрь рассмотрим верхню часть нашей кофеварки
  под крышкой скрывается такой вот стержен с отверстием, через который кофе поступает в верхнюю часть. 

А что же внизу? А там тоже много всего интересного. Смотрите:
снизу у нас ситечко, которое прижимается резиновой прокладкой, чтобы кофе-порошок не попадал в верхний резервуар. 

Естественно все это можно извлечь, чтобы потом промыть, вот я совсем разобрала верхнюю часть на составляющие
  Захватывающее зрелище, не так ли? 

С устройство разобрались. Ставим ситечко и прокладку на место. Пора приступать к варке. В нижнюю часть налили холодной воды, в резервуар насыпали кофе, на этой фотографии как раз видно: а)помол, б)сколько я засыпала молотого кофе 

 
Небольшое отступление. Некоторые рекомендуют воспользоваться темпером, т.е. спрессовать чтобы получилась таблетка, как для эспрессо-кофе машины. Я пробовала - мне не понравился результат, кроме того, в инструкции к гейзерной кофеварке, было написано, что категорически этого делать не надо. Вот тут я с итальянцами согласна. Но вы можете и сделать это, если у вас есть темпер соответствующего диаметра. После того как все засыпано/залито наворачиваем на нижнюю часть верхнюю, причем закручиваем очень плотно, но так, чтобы резьбу не сорвать:) Дальше ставим нашу кофеварку на плиту и ждем-с. О! Слышу процесссссс пошеллллл
  Во время варки кофе - крышку лучше не открывать, ну, если любопытство очень сильно мучает, то можно подглядеть:))))) 

О том, что кофе готов, кофеварка сама вам "скажет" урчащими звуками типа фррррр-брррр-блуммммммм-быррррр. Сразу снимаем с плиты и в теплую чашку (помним, что кофе не терпит холодной глины!)!  

Ммм...какая красота, какой аромат, а цвет! О, Мадонна! Кстати, при таком способе варки вся крема, увы, остается в кофеварке. 
А вот так выглядет кофейная таблетка в нашей кофеварке, после того как кофе сварен. 

Как видите также, как в холдере профессиональной кофемашины, кстати по плотности она должна быть такой же и также вытряхиваться. Вот и все собственно. Сорта, которые лучше вибирать для такого способа варки: конечно, эспрессо-смеси, также смеси "венская", "французская" обжарки, из моносортов можно Эфиопию. Ароматизированный кофе лучше не использовать. А сейчас, с вашего позволения, я вас покидаю...кофе остынет!

  

Музыка: Gabin-La Maisson
Tags:

(66 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
[User Picture]
From:h_is_love
Date:Сентябрь 5, 2007 11:34 am none (UTC)
(Link)
спасибо мне помогло
[User Picture]
From:lokky01
Date:Сентябрь 5, 2007 01:44 pm none (UTC)
(Link)
я рада!))))
From:ex_raisonne299
Date:Ноябрь 18, 2008 02:35 pm none (UTC)
(Link)
Скажите, а у вас внутри не темнеют они? На фото, как новенькие!
[User Picture]
From:lokky01
Date:Ноябрь 18, 2008 03:20 pm none (UTC)
(Link)
Я убираю налет обычной содой.
[User Picture]
From:anirinka
Date:Ноябрь 20, 2008 12:41 pm none (UTC)
(Link)
сегодня в первый раз опробовала маленькую гейзерную кофеварку - получилось хорошо :)
один вопрос: а на какой огонь ставить? это имеет значение?
[User Picture]
From:lokky01
Date:Ноябрь 20, 2008 02:57 pm none (UTC)
(Link)
Я рада.
Лучше на слабый, правда тогда кофеина в напитке содержаться будет больше и ждать дольше:) Хотя это того стоит. Кстати вкус у готового напитка будет отличаться, от того же, но сваренного на сильном огне. Сравните и выберите тот способ, который Вам больше понравится.
[User Picture]
From:istota_rzeczy
Date:Январь 23, 2009 09:21 am none (UTC)
(Link)
а у вас случалось такое, что вода отказывается поступать в верхнюю часть кофеварки? покапает немножко, а потом перестает :(((
[User Picture]
From:lokky01
Date:Январь 23, 2009 11:10 am none (UTC)
(Link)
Отказывается совсем? Или сначала так: чуть покапала, перестала, а потом уже нормально льется. Мощность нагрева пробовали увеличить, обычно это помогает.
Правда есть еще момент: при очень мельком помоле и если сильно утрамбован кофе воде бывает сложно пройти через кофейную таблетку в верхнюю часть кофеварки.
[User Picture]
From:svetico
Date:Февраль 27, 2009 08:51 pm none (UTC)
(Link)
Спасибо! у меня вторая именно такая - как у вас первая кофеварка. А вот модель округлых форм мне совсем не понравилась - не удается мне там качественно закручивать резьбу.
Во второй очень неплохой кофе.

И спасибо за идею с теплой чашкой - обожаю керамику, но эта мысль мне инкогда не приходила в голову. ))
А есть ли у вас рекомендации относительно капельных кофеварок? Купили такую на работу итальянку Ufesa, но смущает, что кофе оказывается некрепким, а капать начинает с момента включения- то есть вода даже не кипит...
[User Picture]
From:lokky01
Date:Февраль 27, 2009 09:07 pm none (UTC)
(Link)
На здоровье!
Это не моя идея с теплой чашкой, это основное требование к посуде, в которую наливается кофе.
Вода и не должна кипеть, но при этом должна быть достаточно горячей. Обычно кофеварки такого типа не капают сразу после включения, должно пройти небольшое количество времени, прежде чем вода попадет в фильтр и затем в колбу. ВОзможно что-то не то с кофеваркой. Некрепким кофе может быть из-за того, что:
- вода, которая прошла через фильтр с кофе недостаточно нагрелась;
- мало кофе засыпали в фильтр (обычная норма это 125г на фильтр, иными словами засыпаете практически полный фильтр кофе. Да, эти кофеварки экономичными не назовешь);
- выбрали сорт, неподходящий для этого способа заваривания;
- помол слишком крупный, для таких кофеварок помол нужен "фильтр" или "универсальный".
[User Picture]
From:aterkot
Date:Январь 14, 2010 04:43 pm none (UTC)

спасибо

(Link)
Спасибо большое, леди )))
[User Picture]
From:lokky01
Date:Январь 15, 2010 05:55 pm none (UTC)

Re: спасибо

(Link)
Всегда пожалуйста!;)
[User Picture]
From:timaktaev
Date:Февраль 8, 2010 06:24 pm none (UTC)
(Link)
Скажите, пожалуйста, lokky, а знаете ли вы о том, сколько необходимо насыпать кофе? Мне как-то давно говорили, что нужно набить ситечко до краев (как для эспрессо-машины). Для меня это слишком крепкий кофе, а разбавлять я не люблю, не тот вкус. Поэтому я насыпаю примерно половину ситечка своей Биалетти на 3 порции, и по-большому счету меня все устраивает. Но я все же думаю, вдруг есть какой-то секрет бывалых кофеваров %)

Заранее благодарю!
[User Picture]
From:lokky01
Date:Февраль 8, 2010 08:38 pm none (UTC)
(Link)
Конечно, у всех бывалых кофеваров есть секреты, которые они унесут с собой в могилу.:)))
Вам сказали все правильно, но только не "набивать" :))), а просто насыпаете кофе в фильтр почти под самый край (на фотографии это очень хорошо видно) . Если Вам нужно точно в граммах - 10-12г.
Вы уже выбрали для себя приемлемый способ заваривания, так что по-большому счету эта информация Вам не нужна.
Кофе, как в принципе любое кулинарное блюдо, первый раз лучше готовить строго "по рецепту", чтобы получить, как бы это правильно сказать, эталонный вариант напитка (это при условии, что все делается правильно и из качественных зерен), т.е. как это должно быть. А вот потом начинаются вариации и подгонка под себя, свой вкус и т.д.
[User Picture]
From:natalikka
Date:Апрель 14, 2010 09:19 am none (UTC)
(Link)
Гейзерная кофеварка - удобная штука. Мы купили ее, когда отдыхали на море, потому что в апартаментах не было кофеварки. Очень удобно. И вот дома, сейчас сломалась кофемашина, и она отлично послужила нам:) На мой взгляд, этот кофе лучше получается, чем в капельной кофеварке...
[User Picture]
From:ger_oin
Date:Апрель 23, 2010 05:16 pm none (UTC)
(Link)
спасииибо!!
[User Picture]
From:brucella
Date:Июнь 22, 2010 01:49 pm none (UTC)
(Link)
ой, а я своим родителям точно такую малютку подарила еще пару лет назад и они ей до сих пор не пользуются. говорят, что ничего не получается. вот теперь может приеду и научу их)))))
хорошо, что наткнулась на ваш пост.
будет что рассказать, обязательно напишу))
[User Picture]
From:shtushakutusha3
Date:Август 19, 2010 03:16 pm none (UTC)
(Link)
А я сегодня гейзерную купила и уже час лажу по сети ищу что с ней делать.Слава Богу,Вас нашла!Сейчас пойду пробовать.Спасибо,что Вы есть!
From:ramboll
Date:Октябрь 8, 2010 08:36 am none (UTC)
(Link)
Тоже недавно купил моку, очень нравится. Поначалу не всегда струя до конца выходила. Нашел дефект: ответстие под фильтр-воронку вырезано на полмиллиметра глубже, чем надо. В итоге верхний край фильтра не зажимается резинкой, поскольку она упирается в верхнюю часть резьбы и пар выходит вверх, не выдавливая воду. Исправить просто - можно сточить лишнее наждачной бумагой, положив ее на стол или приподнять воронку. Я подмотал под верний обод воронки-фильтра жгутик сантехнической ленты ФУМ (из фторопласта, вкус не портит). Теперь пар не выходит мимо воронки вверх (там герметично) ему остается только давить на воду вниз. Моя мока на 4 чашки, но варю обычно одну порцию. Приходится фильтр закладывать на четверть нормы. Чем это хуже? При полной загрузке фильтра в моке набирается большее давление и время заваривания тоже несколько больше. Для кофемашин это время должно быть 20-30с при давлении 9 атм. Здесь давление много меньше - 1,1 может 1,5 атм., у меня по времени выходит около 15-20с. Кроме кофе отлично завариваются лекарственные травы аптечной фасовки. А вот целыми листьями не советую - фильтр забьется моментом.
[User Picture]
From:knyazvladimir
Date:Октябрь 19, 2010 01:05 pm none (UTC)
(Link)
ОЙ, на какую полезную тему наткнулся...Спасибо!...Есть вопрос к опытным "гейзеристам" :) : А нельзя ли в гейзерную кофеварку заливать горячую воду для уменьшения расхода электричества на электроплите? Заранее благодарю!
[User Picture]
From:Pauk3
Date:Октябрь 19, 2010 02:48 pm none (UTC)
(Link)
Можно и горячую воду налить. Правда должно быть вкуснее, когда вода еще не кипяченая. Хотя и не очень заметно
[User Picture]
From:beauty_sunny
Date:Декабрь 24, 2010 07:35 am none (UTC)
(Link)
подскажите, пожалуйста, а цикорий можно варить в этой кофеварке?
[User Picture]
From:lokky01
Date:Декабрь 24, 2010 08:30 am none (UTC)
(Link)
Нет.
[User Picture]
From:solyanniky
Date:Май 24, 2011 03:06 pm none (UTC)
(Link)
Спасибо Большое! Вы мне очень помогли. Больше года эта кофеварка лежала в шкафу, не знала что с ней делать. Благодаря Вам, теперь всё получилось! Спасибо!
[User Picture]
From:lokky01
Date:Май 27, 2011 09:30 am none (UTC)
(Link)
На здоровье!
[User Picture]
From:genius_
Date:Май 27, 2011 07:44 am none (UTC)
(Link)
а какой силы должен быть огонь?
[User Picture]
From:lokky01
Date:Май 27, 2011 09:31 am none (UTC)
(Link)
Средний.
[User Picture]
From:gbox
Date:Июль 22, 2011 09:57 am none (UTC)
(Link)
Подскажите, я растерялся и купил кофеварку на 6 (!!!) чашек.
Можно ли готовить меньшее количество порций соответственно насыпая меньше кофе и наливая меньше воды?
[User Picture]
From:moon_pierrot
Date:Сентябрь 6, 2011 01:05 pm none (UTC)
(Link)
Конечно. Почему нет?
[User Picture]
From:bxs
Date:Ноябрь 1, 2011 08:43 am none (UTC)
(Link)
подскажите какую лучше выбрать кофеварку какой фирмы ??
[User Picture]
From:lokky01
Date:Ноябрь 1, 2011 04:34 pm none (UTC)
(Link)
без разницы. выбирайте ту, которая больше нравится.
From:russialibre
Date:Январь 9, 2012 12:45 pm none (UTC)
(Link)
Кстати, выше Вы писали, что для очистки пользуетесь содой, так замечу, по опыту работы с алюминьевой утварью, содой, абразивными моющими средствами и сильными моющими средствами категорически не рекомендуется пользовться, так как разрушается оксидная плёнка, играющая важныю роль, барьера прелотвращающая окисление аллюминия. А кофеварку типа Мокка или, иными словами, гейзерную надо мыть под теплой проточной водой, налет же, представляет собой кофейные масла, создающий дополнительный барьер при контакте кофе и металла, и на вкус готового напитка, обычно влияет лишь лучшем образом. Также рекомендуется при первом использование кофеварки сварить пура чашек в раковину, именно на 3-5 заваривание достигается наилучший эффект.
[User Picture]
From:Оля Пинчук-солодкая
Date:Апрель 27, 2012 05:22 pm none (UTC)
(Link)
Подскажите а должна ли оставаться вода в нижней колбе после приготовления?
[User Picture]
From:lokky01
Date:Май 10, 2012 06:02 pm none (UTC)
(Link)
Нет.
From:sphericalhorse
Date:Июнь 25, 2012 10:30 am none (UTC)
(Link)
Скажите, а на одной "таблетке" можно варить кофе только один раз?
[User Picture]
From:Александр Безматерных
Date:Январь 3, 2013 09:47 am none (UTC)
(Link)
Доброго времени суток!

А подскажите такой вопрос - в "таблетку" сахар добавлять можно? Или в воду в нижней части?

В турке всегда варю с сахаром, на мой взгляд так выходи и крепче и вкуснее. Да и вообще кофе без сахара не понимаю )))
Но все рецепты варки в гейзерной кофеварки о сахаре молчат, а добавлять его в готовый напиток - что-то малопристойное выходит ((
[User Picture]
From:solovo
Date:Май 5, 2013 06:54 am none (UTC)
(Link)
А какой сорт кофе (итальянский) посоветуете для такой кофеварки?
Разработано LiveJournal.com